KseniyArt (kseniyart) wrote,
KseniyArt
kseniyart

Pinchuk и товарищи


Во время полыхающей братоубийственной войны на Украине, разожженной киевской хунтой против мирного населения Донбасса, в Киеве прошла, унизительная своим содержанием, выставка «На грани. Украинское искусство 1985–2004».

В выставочном центре известного олигарха Виктора Пинчука – PinchukArtCentre с 30 мая по 4 октября 2015 года современные художники, как Украины, так и Европы продемонстрировали широкой публике свои впечатления о «достижениях», ищущей идентичность, перестроечной и пост-советской Украины. По словам приехавшего в 2009 году на Украину бельгийца – куратора экспозиции Бйорна Гельхофа, выставка, отражая тему перестройки, подарившей авторам раскрепощение в художественных практиках, показывает утрату моральных ориентиров.

Нужно сказать, что не являющийся украинцем и потому не испытывающий чувство боли и сострадания к украинскому народу, Бйорн Гельхоф владеет гибким подходом к проведению подобного рода современных арт-шоу, в которых неважно Ян Фабр или Арсен Савадов, значение имеет лишь принцип зрелищности.



Ян Фабр

Так, в просторных залах на радость публике расположились творцы постсоветской идентичности, такие как Борис Михайлов, покоривший своей аморальностью пресыщенного европейского зрителя. В стремлении показать, прежде всего, западному потребителю униженность украинского народа, Михайлов, как в прочем и остальные художники, переходит грань дозволенного, за деньги фотографируя бомжей для своей серии «История болезни».



Сергей Михайлов

Сергей Братков, внезапно ставший популярным среди тех же европейцев, представил мерзкий, фальшивый, и абсолютно бездарный, как все его псевдо творчество, перформанс с банкой супа. Для выражения своего гнилого существа, в 2001 году Братков не постеснялся использовать детей. Комментируя один из своих снимком серии «Детки», автор с гордостью говорит о том, как ему удалось получить желаемый кадр: «Родители сами наряжали своих детей, съемку я вел для кастинга модельного агентства. Пока я снимал, мама этой девочки вышла на кухню. Я спросил: «А что мама там делает?». Она сказала: «Курит». Я попросил: «А покажешь, как?». Вот так и получился этот снимок – самый знаменитый из этой серии».



Сергей Братков

Гвоздем выставки, посвященной украинскому пост-советскому искусству, стал один из самых дорогих и скандальных «художников» Украины – Арсен Савадов. Представляя серию фотографий «Донбасс-Шоколад», автор переходит в политическую плоскость, становясь угодливым режиму киевской хунты. В интервью журналу «Новое время» Савадов прямо заявляет, что лично способствовал развалу Советского союза: «20 лет мы с московскими художниками разваливали СССР, создавали московский концептуализм» - и сейчас Савадов желает экспортировать революцию в Россию.



Арсен Савадов

Вот так, унижая, втаптывая в грязь украинский народ, певцы новой идентичности Украины попросту услужливо лижут зад западному хозяину, выпрашивая очередные кредиты. И тут хочется задать вопрос, неужели это и есть тот самый оголтелый европейский выбор?


Tags: Братков, Донбасс, Киев, Михайлов, Пинчук, Савадов, Современное искусство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments